LinkedIn поборется за свое существование в России.

Здесь может быть ваша реклама

До конца дня деловая социальная сеть LinkedIn должна быть полностью заблокирована на территории России. Операторы связи получили уведомления от Роскомнадзора, который внёс её в перечень нарушителей. По закону серверы для хранения персональных данных россиян должны быть на территории нашей страны. Теперь в Linked In хотят встретиться с Роскомнадзором.

Крупнейшая в мире социальная сеть для поиска деловых партнеров LinkedIn отныне в России под запретом. Её основные пользователи – так называемые, «белые воротнички», топ-менеджеры и собственники бизнеса пока вынуждены искать нужные им профессиональные контакты «по-старинке». Впервые в отечественной истории столь крупный международный ресурс заблокировали из-за нарушения нового закона «О персональных данных».

«Эти действия мы предпринимаем в связи с тем, что вступило в законную силу решение Таганского районного суда города Москвы, которое было вынесено ещё 4-го августа по иску Роскомнадзора о защите персональных данных. 10-го ноября апелляционный суд оставил это решение суда первой инстанции в силе. Соответственно, мы его и исполняем сейчас», — отметил Вадим Ампелонский, пресс-секретарь Роскомнадзора.

Официальные представители LinkedIn все обвинения в свой адрес отвергают. Дескать, их пользователи сами дают согласие на обработку своих персональных данных. Да и о какой конфиденциальности может идти речь, если при регистрации на ресурсе требуется лишь имя-фамилия и профессия соискателя. А какую именно информацию разместить на своём аккаунте каждый выбирает сам.

«Большинство людей считают политику конфиденциальности сложной для понимания, которая полна юридической бессмыслицы и не всегда полезна. Конечно, вы всегда можете закрыть свою учётную запись, но в этом нет необходимости. Потому что в нашей работе мы всегда стремимся сохранить доверие миллионов специалистов. Именно доверие – является двигателем Linkedin», — заявляет LinkedIn на своем канале в Youtube.

Но вот к самому Linkedin у Роскомнадзора доверия пока нет. Главной претензией было то, что американская компания отказалась переносить свои серверы с информацией о российских пользователях на территорию России, как того, требует федеральный закон. Якобы, дело это слишком затратное, да и самому Linkedin удобнее, когда всё хранится в одном месте. В тоже время другие гиганты рынка – Apple, Microsoft, Samsung и другие – пытаются максимально легализовать свою деятельность в стране и строго выполняют все предписания. Случай с Linkedin – лишь начало борьбы с нарушителями в рунете, намекают в Роскомнадзоре. На очереди игроки покрупнее – Фейсбук, Твиттер и Инстаграм.

«Нет более жёсткого закона, чем закон о персональных данных. Персональные данные наших граждан охраняются, пожалуй, даже посерьезнее, чем атомные секреты. При этом получается, что Фейсбук охраняет данные своих граждан жесточайшим образом и совершенно не охраняет персональные данные чужих граждан и делает с ними все, что хочет. Так же, кстати, и мы. Эта пограничная история, которая требует некоторого юридического рассмотрения», — поясняет Герман Клименко, советник президента по интернету.

Пути обхода блокировки, конечно, существуют и пользователям рунета они хорошо известны. Вот только аудитория у Linkedin такая, что вряд ли захочет уходить «в подполье». Деловые люди привыкли работать в открытую.

«В любом случае, коммуникация останется и другие инструменты мы будем задействовать, но с точки зрения профессиональной коммуникации, того же брендинга компании, где можно размещать информацию об отрытых высоких позициях, для нас это конечно большой минус. И больше придется потратить времени для того, чтобы найти нужного нам человека», — уверена Екатерина Горяная, старший консультант по подбору персонала.

«Для любой социальной сети потеря любой аудитории – это, прежде всего, потеря рекламного рынка. Они в большинстве своём зарабатывают на показе рекламы и некоторых платных услугах. Поэтому, как только отрубается целое государство, в принципе, рекламодатели из этой сети начнут массово уходить, а сеть – терять деньги», — отмечает Никита Прохоров, интернет-технолог.

В России у Linkedin было более двух миллионов активных пользователей. Отказываться от этого рынка в американской компании вряд ли захотят. Тем более что в будущем число клиентов будет только возрастать. Так что, по мнению экспертов, скорее всего Linkedin пойдёт на инвестиции для размещения серверов на территории России. Даже с учетом первоначальных вложений в пару миллионов долларов, полученная прибыль с лихвой сможет покрыть все затраты.

Источник — vesti.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *