Сотовые компании теряют доходы из-за WhatsApp, Viber, Skype, — телекомоператор.

Здесь может быть ваша реклама

Рынок телекоммуникаций достаточно сильно изменился. Об этом на «Дне открытых дверей для представителей СМИ» 18 апреля сказал генеральный директор ОсОО «Скай Мобайл» (ТМ Beeline) Ернар Накисбеков.

По его словам, за последние 2 года значительно изменилась структура доходов.

«Если говорить о структуре доходов 2 года назад, то львиная доля уходила на «голос», и в структуре «голоса» преобладали звонки, которые осуществлялись в Кыргызстан из России. На сегодня этот трафик снижается за счет того, идет высокое проникновение — WhatsApp, Viber, Skype», — проинформировал он.

Е.Накисбеков сообщил, что компания перекрывает это падение data — доходами, интернетом, но оно не компенсируются ростом доходов от интернета, так как потребление растет, а цены падают.

Коммерческий директор компании Тилек Ахматов добавил, что индустрия очень сильно изменилась.

«На самом деле, когда-то была фаза бурного роста. Мы все помним, что телефон считался роскошью. Сейчас количество сим-карт превышает число жителей страны на 20%. У большей части, как минимум у половины пользователей, по 2 сим-карты», — сказал он.

Т.Ахматов сообщил, что прошли времена, когда у сотовой компании доходы росли по 100%, когда каждый год шло удвоение доходов. Фаза интенсивного роста закончилась, а ценовые войны и конкуренция продолжается, объемы пользования растут, добавил он.

«Вспомните, цены на тарифы, какими они были 5 лет назад. Я помню, что на заре все знали, сколько стоит минута. Сейчас вряд ли кто-то из вас помнит, сколько стоит минута внутри сети, вне сети и так далее. Цену на столько спустили, что это не так уж и важно. Для телекомоператоров это вызов, мы перестали расти, нужно адаптироваться», — заявил Т.Ахматов.

По его словам, в индустрию приходят новые игроки. Это over the top (те кто приходят «сверху», но меняют индустрию): WhatsApp, Viber, Skype.

Они не строят сети, не продают интернет, но они пользуются всем тем, что создали операторы, добавил коммерческий директор.

«Большая часть компаний задумывается об изменении существующего порядка вещей. Все думают, как выжить, как дальше расти. В том числе, об этом думаем и мы», — рассказал генеральный директор.

В этой связи, руководители компании остановились на платформе VEON, которую компания собирается запустить в ближайшем будущем.

«В ней вы можете делать очень много вещей: разговаривать по телефону, обмениваться сообщениями. Все, что может делать WhatsApp, может делать эта платформа. При помощи нее можно осуществлять покупки, вызывать такси, заказать столик в ресторане, прочитать интересные новости. К этому мы хотим прийти», — сказал Т.Ахматов.

Ранее, в феврале 2017 года, компания Vimpelcom Ltd.(TM Beeline) анонсировала предстоящий ребрендинг в VEON Ltd, а 14 марта Vimpelcom презентовал своим партнерам в Бишкеке новую стратегию компании.

Впервые бренд VEON VimpelCom представил в середине осени 2016 года. Под этим названием холдинг запустил в Италии приложение для общения. Как и в популярных мессенджерах WhatsApp и Viber, через VEON можно звонить, отправлять сообщения и видео. Главное отличие заключается в том, что трафик VEON не тарифицируется в пакетном тарифе абонента, в то время как использование других мессенджеров становится платным после того, как израсходован предусмотренный тарифом лимит.

Источник — Tazabek

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *